Аудит торговых точек: какие данные можно получить в ходе мониторинга?

Если сеть имеет больше одного магазина, осуществлять мониторинг для получения достоверных сведений по продажам она должна в каждой торговой точке, а не только в центральном офисе. Связано это с тем, что даже при поставке абсолютно одинакового товара результаты его реализации часто оказываются совершенно разными в зависимости от расположения ТТ. Лучше всего это просматривается при выполнении аудита в разных районах, включая спальные и центральные.
adeolu-eletu-unRkg2jH1j0-unsplash.jpg

Если менеджеры предприятия желают получить действительно качественную информацию, которую можно использовать для повышения эффективности торговли, предоставить это задание они должны стороннему агентству. Подобные проверки не рекомендуется проводить штатным сотрудникам, так как их отчетность будет в большей или меньшей степени субъективной.

Какую информацию можно получить?

Чтобы определить, зачем нужны подобные проверки, следует сначала понять – что такое аудит торговой точки. Указанный вариант мониторинга представляет собой комплексную проверку всех основных процессов – приемки товара и его списания, а также непосредственно этапа реализации.

При осуществлении аудита выполняются такие ключевые задачи:
  • определение сегментов и позиций, которые выступают лидерами продаж;
  • оценка представленности отдельных категорий по сети в целом, и по ТТ;
  • анализ выкладки – ее эффективности и соответствия утвержденным планограммам;
  • проверка наличия всех предусмотренных рекламных материалов и их количества – буклетов, каталогов, баннеров и т.д.;
  • мониторинг использования фирменного оборудования, проверка его состояния;
  • контроль качества обслуживания персоналом – своевременного обновления информации о продукции (ценников), пополнения нужного количества товаров на полках и пр.;
  • сравнение полученных результатов с конкурентами.
Немаловажным этапом станет сбор статистики о возрасте и уровне доходов покупателей, средней продолжительности покупки и т.п. Все это позволяет определить наиболее выгодные для продажи позиции.

Полученная информация предназначена для подготовки рекомендаций. Они требуются для оптимизации работы ТТ и сети в целом. Зачастую там указываются категории товаров, количество которых можно в магазине увеличить или уменьшить, а также прочие моменты, связанные с оформлением пространства и работой персонала.

Как проводится аудит?

Вариантов проведения аудита существует несколько. Это может быть инициативная процедура, когда руководство организации заказывает проверку для глубокого анализа качества работы. Также аудиты могут выполнять тайно. Обычно такой мониторинг выбирается, если возникают какие-либо подозрения в мошенничестве или нарушении законодательства.

При выполнении проверок заполняются специальные бланки, разработанные заранее с учетом всех особенностей работы конкретного магазина. В некоторых случаях, для получения более точных и емких результатов, дополнительно выполняется фото- или видеофиксация. Все эти материалы присоединяются к итоговому отчету.

Периодичность проверок бывает разной. Это может быть единоразовое мероприятие, требующееся для получения среза по качеству работы компании. Если у сети наблюдаются определенные проблемы – снижение посещаемости, уменьшение прибыльности отдельных магазинов и т.д., то целесообразно осуществлять периодический аудит. Он позволит сравнивать данные и определять эффективность использования тех или иных инструментов.

Чтобы получить полную и достоверную информацию о работе торговой точки, важно проведение аудита предоставить профессионалам с опытом. Обратившись в компанию OPEN Group, клиенты могут быть уверенными в том, что получат необходимые данные в полном объеме с гарантией их точности и достоверности. Специалисты проведут все предусмотренные работы в кратчайшие сроки.

Статьи по теме