Массовый рекрутинг

Услуги рекрутинга сегодня пользуются популярностью. Они позволяют владельцам и директорам компаний передавать задачи по подбору квалифицированного персонала аутсорсинговым организациям. Те, в свою очередь, пользуясь проверенными приемами и надежными инструментами, выбирают действительно стоящих кандидатов – профессионалов своего дела.

В случае с массовым вариантом, процесс подбора отличается. Здесь речь идет об одновременном наборе специалистов на разные должности в одну организацию. Их может насчитываться несколько десятков. Самостоятельно справиться с этим будет сложно. Для нахождения кандидатур и их отбора придется потратить много времени и средств. Передав это задание рекруту, можно сэкономить ресурсы.

Как мы работаем?

Больше 220 000 работников

в собственной базе данных.

Постоянный поиск

новых и перспективных вакансий.

Собственная CRM-система

автоматический поиск и обзвон.

Альтернативный поиск

таргет, соцсети, агрегаторы, боты.

Анкеты и системы оценки персонала составляем индивидуально для каждого заказчика.

Ключевые особенности подбора

Специфика заключается в том, что такой рекрутинг требует подбора персонала в немалом количестве сразу на несколько должностей, которые схожи или относятся к совершенно разным сферам деятельности. При этом сроки часто оказываются очень сжатыми.

Обычно такая услуга требуется:

  • при открытии завода, фабрики или другого производства;

  • во время расширения сети – открытия новых торговых точек (супер-, гипермаркетов, торговых центров и т. д.);

  • в ходе открытия складских комплексов, логистических центров и т. п.

Чаще всего при этом речь идет о таком персонале, как грузчики, продавцы-консультанты, уборщики, кассиры и т. п. 

К нам обращаются при сезонных пиках потребительской активности, для проведения крупных мероприятий, продвижения товаров и брендов.


Массовый подбор: планирование

Найти много потенциальных работников за короткое время непросто. Нужно четкое планирование. Фирмы, имеющие такие предложения, готовятся к выполнению заказа заранее. Обычно они собирают список соискателей наперед, набирая туда рабочих наиболее востребованных специальностей. Это как безработные, так и те, кто уже трудоустроен, но готов перейти (при предоставлении конкурентной зарплаты или если новое рабочее место будет расположено ближе к дому).


Они заносятся в базу. При открытии вакантных мест аутсорсинговая фирма сначала связывается с ними. Это позволяет за короткий период набрать персонал. Если его недостаточно, в ход идет дополнительный инструментарий: боты, рассылки, таргетинговая реклама. Методы заранее отрабатываются, иначе риск невыполнения задачи в указанный срок вырастает.


Подбор персонала: этапы

Рекрутинг персонала проводится по разному сценарию, зависящему от специфики открытых рабочих мест, доступных приемов. Однако есть ряд обязательных этапов. К ним относятся следующие:

  • определение вакансий (цифра предоставляется руководством, либо ее определяют совместными усилиями по результатам анализа конкурентов или другими способами);

  • согласование плана их заполнения (очередности приема, зависящей от потребностей на производстве или в другом направлении);

  • определение требований (именно на основе этих критериев и будет проведен отбор);

  • разработка эффективной методики выявления кандидатов (она выбирается в зависимости от типа вакансий – к примеру, желая взять на работу молодое поколение, лучше использовать социальные сети или таргетинг);

  • выбор методики массового подбора (короткая анкета или небольшое тестовое задание, позволяющее определить уровень знаний и наличие опыта у человека);

  • составление графика взаимодействия с желающими трудоустроиться (все кандидатуры лучше разделить на категории в зависимости от сферы, это позволит более точно и эффективно определить подходящих специалистов);

  • оформление договора (официального документа, подтверждающего сотрудничество с рекрутинговым агентством и обозначающего права и обязанности каждой стороны);

  • разработка схемы распространения информации (будет ли она подаваться общим потоком или поочередно по каждому вакантному предложению).

После того, как информация будет предоставлена соискателем, начинается новый этап подбора – сбор заявок и их анализ. Для этого также должна быть разработана методика. Рекрутер использует таблицы, электронные системы или онлайн-сервисы. Главное – чтобы все данные были четко структурированы, а пользование ими было простым и понятным, так как работать с ними придется и другим людям.


Следующим этапом выступает непосредственный выбор кандидатов из людей, прошедших первый отбор. Обычно на этой стадии проводятся собеседования, которые являются очными или проходят в режиме онлайн. На них используются вопросы о предмете будущей трудовой занятости, личных интересах, образе жизни и т. д.


Если до этого момента потенциальных сотрудников остается немного, собеседование проводит непосредственно руководитель предприятия для выбора подходящих ему кандидатур. Если много, общается с ними представитель рекрутингового агентства. Только после этого выбранные персоны направляются к работодателю.


Стоит учитывать и то, что при массовом отборе сбором и оформлением документов о найме занимается аутсорсинговая фирма, подбирающая персонал. Для работодателя это большой плюс – он не потратит ресурс на «бумажную» работу, вся документация заполняется по четким стандартам и соответствует государственным нормам.


Главные преимущества

Одним из плюсов массового подбора на аутсорсинге является возможность быстро закрыть большое число вакантных предложений. Зачастую на предприятиях этим занимается один или пару человек. Для них задание найти десятки или сотни претендентов окажется непосильным и займет много времени. В результате, такое затягивание негативно сказывается на бизнесе – завод не получается вовремя открыть, супермаркет вынужден работать с недостачей кассиров или продавцов. Все это приведет к снижению прибыли, чего владельцы и руководители точно не захотят.


С рекрутерами на аутсорсинге такой проблемы не возникнет, так как они всегда предоставляют гарантии – найти оптимальное количество сотрудников в четко указанные сроки. Это условия обязательно документируется, чтобы договоренность не была нарушена.


К дополнительным преимуществам можно отнести следующие:

  1. Объективность и профессионализм оценки. Так как рекрутеры специализируются на поиске разнообразных кандидатур, они хорошо знают, какими качествами и знаниями должен обладать тот или иной кандидат. Для руководителя предприятия определенная вакансия может оказаться незнакомой, из-за чего он не сможет грамотно подобрать сотрудника, а вот рекрутер справится с этим «на отлично».

  2. Разнообразие методик тестирования персонала. Имея богатый опыт работы, рекрутеры, занимающиеся такой деятельностью, обладают множеством инструментов, которые помогают им быстро находить подходящее количество людей. Это рекламные приемы, электронные системы данных и пр.

  3. Снижение рисков для работодателя. В ряде ситуаций соискателей приходится «переманивать» из других организаций, предлагая выше зарплату, лучше условия труда и т. д., так как ценные кадры зачастую оказываются уже трудоустроенными. Если этим будет заниматься сам директор или владелец бизнеса, он может пошатнуть свою репутацию. С рекрутинговыми агентствами подобных ситуаций не возникнет, так как будет отсутствовать прямой контакт с руководством.


Все эти преимущества и являются залогом высокой популярности массового подбора персонала и востребованности таких предложений на рынке.


Где заказать услуги?

Воспользоваться предложением массового подбора квалифицированного персонала можно в компании OPEN Group. Благодаря наличию собственной базы данных с более, чем 220 тысячами работников, ее представители в кратчайшие сроки справятся с поиском нужного числа сотрудников. Это позволит избежать простоев в работе и убытков.


OPEN Group занимается постоянным поиском специалистов в различных популярных сферах, новых или нестандартных направлениях. Она имеет налаженную систему и пользуется эффективным инструментарием, что позволяет ей быстро найти кадры в подходящей отрасли, если даже таких нет в готовом перечне.


Компания предоставит анкеты на каждого соискателя, составив их по индивидуальным требованиям. Это упростит их обработку и дальнейшее использование.


Стоимость услуги зависит от многих аспектов сотрудничества, поэтому определяется индивидуально для каждого клиента. Узнать расценки и детальную информацию можно у менеджеров по контактному номеру телефона. Они ответят на все интересующие вопросы. Оставить заявку можно в специальной форме на сайте.



Статьи