Категорийный мерчандайзинг

Главная особенность категорийного мерчандайзинга заключается в том, что он ориентирован не на конкретный бренд или продукт, а на категорию продукции. Специалист, который ведет такую работу, находится на торговой точке, он точно знает все позиции, их расстановку, может контролировать наличие тех или иных товаров. Благодаря этому мерчандайзер способен корректировать выкладку для увеличения объема продаж.

Мерчандайзер может взаимодействовать с несколькими производителями или дистрибьюторами, представляя равноценно каждого из них.

Особенности категорийного мерчандайзинга

Такой категорийный мерчандайзинг особенно полезен представителям розничной торговли, для которых значение имеет количество проданных товаров, а не их бренды. Благодаря тому, что специалист ведет контроль всей продукции категории, он может максимально удачно оформить торговый зал для стимуляции реализации продуктов. 

В данном случае за основу берутся три главных принципа мерчандайзинга: 


  1. Эффективный запас. Он подразумевает постоянное слежение за наличием всех позиций на полках. Если они раскупаются, то новые должны выставляться незамедлительно.
  2. Эффективное расположение, или визуальный мерчандайзинг. Для его реализации все самые популярные товары нужно выставлять на приоритетные места в торговом зале. При этом продукты одного бренда должны выкладываться вертикально, а схожие внешне – горизонтально. Также важно следить, чтобы все упаковки располагались лицом к покупателю.
  3. Эффективное представление, которое включает в себя дополнение самих товаров различными рекламными элементами, например, разноцветными ценниками, указателями скидок и акций.

Используя такие правила категорийного мерчандайзинга, любую категорию товаров можно представить покупателю в максимально привлекательном свете.

Функционал:

Специалисты по мерчандайзингу имеют четко определенный ряд функций, который и входит в их ежедневные обязанности. К основным из них относятся следующие:


·    выкладка товаров и поддержание планограммы;

·    размещение ценников и проверка их актуальности;

·    установка POS-оборудования и других рекламных материалов;

·    ведение отчетности и своевременное уведомление о нехватке товара.


Также специалист по категорийному мерчандайзингу может дополнительно вести систему контроля виртуальных остатков, проверять работу автозаказа и контролировать цепочку товародвижения. В его дополнительные функции может входить и подготовка к организации различных промо-акций, направленных на продвижение того или иного товара категории, за которую от отвечает.

Основные преимущества:


Категорийный мерчандайзинг имеет ряд преимуществ. Первое из них заключается в том, что специалист все время работает на одной позиции, он хорошо знает выкладку, может своевременно отреагировать на нарушение планограммы, если работник магазина поставит товар не на нужную позицию.


Кроме того, находясь все время в одном торговом отделе, категорийному мерчандайзеру легче оперативно реагировать на нехватку товара, а также следить за истечением срока годности продуктов.


Еще один плюс такого мерчандайзинга – отсутствие конкуренции между брендами. В этом случае товары можно расположить наиболее удачным способом, не выделяя конкретные торговые марки, а делая акцент на более популярную или дорогостоящую продукцию. Это положительно скажется на объемах продаж и доходе магазина.


Заказ услуг категорийного мерчандайзинга

Чтобы не нанимать на работу отдельного специалиста, предлагаем вам воспользоваться услугами мерчандайзинга OPEN Group. Компания гарантирует высокое качество работы своих сотрудников – четкое соблюдение планограммы, быстрое реагирование на нехватку товаров, предоставление ежедневной отчетности. Такой специалист может работать на одной торговой точке или обслуживать сразу несколько магазинов.


Заказать категорийный мерчандайзинг можно на сайте компании, заполнив соответствующую форму. Также вы можете связаться с менеджерами по контактному номеру телефона для получения дополнительной информации.



Статьи