BTL

Что означает BTL?

Расшифровкой данной аббревиатуры является фраза Below The Line, что в переводе на русский означает «под чертой». Существует также термин ATL («над чертой»). И если ATL представляет собой стандартную рекламу (в Сети, по радио, в печатных изданиях и пр.), то BTL предусматривает воздействие на конкретного потребителя. К таким мероприятиям относятся:

  • рекламные акции в супермаркетах; 
  • промоакции; 
  • дегустации; 
  • прямой маркетинг.

Такой вид рекламы является эффективным как для новых брендов, так и для тех, которые уже обрели известность на современном рынке. 

Больше чем BTL

Мы видим BTL шире, чем просто промоутеры, дегустации, проводимые в торговой сети. Для нас BTL – это:

  • мультифункциональный персонал;
  • комплексные механики;
  • активные Digital-технологии;
  • омниканальные решения;
  • управление ожиданиями;
  • экосистема процессов.

Основные категории персонала

  1. Стандартный персонал. Сюда входят промоутеры и промомодели, супервайзеры, консультанты, хелперы, тайные покупатели и пр. С их участием можно организовать дегустации, консультации, лотереи, сэмплинги, аудиты, лифлетинг. 

  2. Уникальный персонал. К этой категории мы относим личных менеджеров, промоутеров-консультантов, амбассадоров и пр. Благодаря таким специалистам можно успешно организовать продвижение нового бренда, продажи в розничных точках, а также через необычные каналы коммуникации.

  3. Персонал по запросу. Можем подобрать промоутеров со знанием иностранного языка или тех, которые относятся к определенной возрастной группе, найти специалистов по обслуживанию и прочих сотрудников, в зависимости от конкретного плана организации мероприятия.

При необходимости можно комбинировать персонал из разных категорий. Это только увеличит эффективность рекламной кампании.


Штат OPEN Group достаточно широкий: более 2000 промоспециалистов готовы оказать свои услуги в любое время. Кроме них, над одним конкретным проектом будут работать разработчики, тренеры, аналитики больших баз данных, сотрудники бэк-офиса, маркетологи, проектные менеджеры.

Комплексные механики

  • Консультант-продавец – продвижение через консультации и продажи товаров в магазинах.
  • Бренд-амбассадор – продвижение через свой круг общения, привлечение потребителей с помощью SMM и удаленные продажи с использованием промокодов.
  • Персональный менеджер – продвижение и продажи на личных встречах с потребителями, работа с онлайн-кассами и наличием стока продукции.

Online-механики:

  • интернет-серфинг (аналитика отзывов/вопросов и их обработка);
  • e-мерчендайзинг (проверка размещенной информации на маркетплейсах);
  • онлайн-консультант (видеоконсультация в режиме реального времени);
  • промокоды (поиск и привлечение потребителей в интернете, продажа через промокод).

Омниканальные решения

Мы запускаем механики, действующие на всем пути покупателя, начиная от контекстной рекламы на компьютере и заканчивая механикой получения товара. Таким образом, мы строим устойчивый мост между онлайн-площадкой, где потребитель совершает первый контакт с брендом и вовлекается в интерактивную кампанию или же совершает подписку, и магазином, в который он приходит, чтобы получить свой товар.

Управление ожиданиями

Еще до начала проведения промо можно и важно просчитывать потенциальные продажи, сравнивая базовые показатели с планируемыми. Наш партнер, лидер в области аналитики продаж FMCG – компания Nielsen, предоставляет комплексную аналитику исторических данных в разрезе сегментов покупателей, торговых точек и категорий продукции, чтобы произвести симуляцию будущего прироста продаж.

Активные Digital-технологии

Мы считаем, что любые технологии, применяемые в бизнесе и особенно в продажах, должны быть активными, а значит, работать на результат наравне с промоперсоналом. Среди таких технологий:

  • роботизированный поиск и подбор персонала;
  • аудиоконтроль эффективности промоперсонала и аудиобейджи;
  • технология привлечения покупателя без участия персонала – Tokinomo;
  • BI аналитика и другие.

Экосистема процессов

Системность процессов обеспечивает выполнение договоренностей вовремя и в полном объеме. Для этого мы выстроили внутри себя цикл бизнес-процессов, включающий сам продукт и его составляющие, управление ожиданиями, прозрачность расчетов и цен, подбор и оформление, обучение и развитие персонала, KPI и отчетность, а также пирамиду удовлетворенности клиента.

Как мы работаем?

Все процессы, связанные с организацией и подготовкой мероприятия, структурированы и выстроены таким образом, чтобы успешно реализовать поставленный план и исключить какие-либо финансовые или имиджевые потери. Схема нашей работы выглядит следующим образом:


  • Шаг 1. Изучение особенностей и интересов целевой аудитории. Только зная потребности потенциальных потребителей, можно разработать самые эффективные методы эмоционального воздействия.
  • Шаг 2. Определяем вид мероприятия. Это делается в зависимости от того, какая цель стоит перед нами и продажи какого продукта необходимо повысить (лотерея, дегустация, сэмплинг, лифлетинг и прочее). 
  • Шаг 3. Определяем расходы на проведение BTL-мероприятия. Для этого нужно понимать, какое количество людей будет задействовано, какие расходные материалы должны использоваться (листовки, буклеты, прочее), будет ли задействована сама продукция (например, для дегустации) и т. д.
  • Шаг 4. Выбираем место и время для проведения промоакции. Чтобы охватить как можно больше потребителей, важно правильно выбрать время (например, вечернее, когда люди возвращаются с работы) и место (непосредственно вблизи точки продажи или отдаленно).

В ходе управления организацией мероприятия мы проводим полный контроль: соблюдаем требования заказчика, а также законодательные нормы, ежедневно мониторим показатели продаж, проводим полевое наблюдение, аудит и пр. По итогу формируется отчетность.

Преимущества заказа услуги

Заказать данную услугу у нас целесообразно по нескольким причинам:

  1. Донесение до конечных потребителей подробной и полной информации о новом продукте. 

  2. Повышение популярности продукции в короткие сроки, а значит, увеличение спроса. 

  3. Увеличение количества потенциальных клиентов за счет переключения их внимания с продукции конкурентов на свой бренд. 

  4. Раскрутка нового бренда и поддержание его имиджа. 

  5. Повышение повторных покупок в несколько раз. 

  6. Выработка у пользователей эмоциональной привязанности к бренду и его продукции. 

  7. Позиционирование продукта таким образом, что для потенциального клиента его ценность станет более значимой, чем цена. 

  8. Возможность просматривать отчетность по каждому этапу работы.

Мы оказываем услуги по организации мероприятий на территории Российской Федерации, Европы, а также стран СНГ.


В течение часа мы перезвоним вам:


Чтобы узнать адресную программу/географию проекта, объем SKU/тайминг в торговой точке, количество FTE

Сделать предложение, отвечающее исключительно вашим целям и задачам