Аудит мерчандайзинга

Аудит мерчандайзинга является действенным методом проверки всех возможностей объекта торговли, используя которые можно увеличить объемы продаж. Такой анализ также включает в себя контроль работы мерчандайзеров – отслеживание их передвижений по маршрутам, осмотр выкладки продукции и т. д.

Немаловажным этапом выступает анализ продукции конкурентов. В этом случае отслеживается ассортимент, ценовая политика, а также маркетинговые инструменты, которые используются конкурентами для продвижения. 

Ритейл-аудит — это комплекс мероприятий по изучению состояния торговли в торговой точке. Он помогает понять насколько эффективно работают мерчендайзеры и в целом идут продажи в конкретной точке.

Цели и задачи торгового аудита

Анализ продукции конкурентов

Исследует предложения конкурентов, ценовые политики, маркетинговые активности, численную дистрибуцию и другие параметры.

Анализ работы мерчандайзера

Изучает и оценивает соблюдение стандартов выкладки продукции согласно планограммам, организацию полочного пространства, качество и объем выкладки и другие показатели.

Контроль параметров торговой точки

Система планирования маршрутов мерчандайзеров

Что включает в себя проверка?

При исследовании торговых точек в обязательном порядке проверяются такие категории:

  1. Цветовая гамма торгового помещения. В этом случае используются цвета, которые имеют благоприятное влияние на психику. К примеру, зеленый цвет действует успокаивающе, что делает его оптимальным для оформления отделов с товарами для дома. Что касается красного и оранжевого, то такие цвета стимулируют человека к действию, поэтому их часто используют в оформлении емкостей для покупок, прикассовых зон и т. п.

  2. Присутствие навигационных указателей. Важно проследить, чтобы их на точке было достаточное количество и человек, впервые попавший в магазин, смог без проблем найти необходимую ему позицию в торговом пространстве. Кроме того, обязательно проверяется правильное их размещение. Если продукция изменила свое расположение, значит и все соответствующие таблички переносятся на правильную позицию.

  3. Достаточное количество корзин и тележек для покупок. При этом в учет берутся максимальные показатели наполненности зала, так как даже в таких ситуациях на всех посетителей их должно хватить.

Интересным является тот факт, что человек, взяв для совершения покупок тележку вместо корзины, купит больше товаров, чем рассчитывал. Причина тому – больший объем самой ниши, которую можно заполнить. Это часто берут на вооружение магазины, преднамеренно уменьшая количество корзин. Как показывают исследования, такой подход позволяет увеличить объемы реализации.

Благодаря такой комплексной проверке удается найти сильные и слабые зоны объекта, осуществляющего торговлю, и провести их корректировку. Так можно повысить посещаемость и стимулировать рост суммы среднего чека.


Особенности анализа работы мерчандайзеров

Так как от мерчандайзеров во многом зависит качество результатов по первому указанному этапу аудита, их деятельность также подлежит систематической оценке. При этом основными критериями выступают такие:

  • наличие всех необходимых товаров в торговом зале на четко отведенных им местах по выкладке;

  • достоверность всех ценников, которые находятся возле конкретного продукта;

  • актуальность акций, скидок и других специальных предложений;

  • отсутствие просроченных или бракованных товаров;

  • наличие фирменного торгового оборудования, рекламных материалов и т. п.

Все это проверяется на месте – в конкретном торговом зале. Однако оценке подлежит и сам процесс деятельности этих специалистов. Это касается контроля соблюдения маршрута между торговыми точками, если речь идет о визитном мерчандайзинге. Также при этом учитывается время, проведенное на каждом объекте. Благодаря этому удается значительно повысить эффективность работников этой сферы.

Результатом такого ритейл-исследования выступает разработка ряда специальных мероприятий, с помощью которых можно устранить актуальные проблемы, а также стимулировать рост продаж.

 

Кто может воспользоваться услугами аудита мерчандайзинга?

Так как главной целью проведения исследования мерчандайзинга считается повышения уровня продаж, воспользоваться такой услугой стоит всем тем предпринимателям, чьи торговые точки не дают достаточного дохода. Кроме того, аудит является хорошим профилактическим методом, который позволяет выявить определенные проблемы и быстро их устранить, пока они не повлияли на продажи.


Не стоит забывать и о возможной недобросовестности продавцов и других работников торгового сектора. Они могут не следить за наличием всех нужных позиций продукции, не отслеживать сроки годности и т. п. Если речь идет о крупных сетях, представленных большими гипермаркетами, их руководство просто не в состоянии проследить все эти моменты. Решением проблемы станет аудит, который покажет все слабые позиции в деятельности персонала.


Где заказать качественный аудит?

Чтобы результаты ритейл-аудита имели действительно валидные и полные данные, доверить его следует профессионалам. Они обязаны обладать не только знаниями и опытом, но и иметь в арсенале все необходимые инструменты для анализа. К примеру, если речь идет о контроле работы мерчандайзеров, для отслеживания и оптимизации их передвижения между точками должна быть использована специальная современная система маршрутизации. Ее главное преимущество – это возможность составления оптимального маршрута для работника, при котором он будет терять минимум времени для передвижения между магазинами.


Заказать услугу вы всегда можете в компании OPEN Group, которая проводит такие проверки как в Москве, так и по другим регионам страны. Специалисты смогут выполнить работу быстро, охватив весь комплекс аспектов, касающихся организации торговли. Все результаты будут предоставлены клиенту в доступном виде с расшифровкой и рекомендациями.



Статьи