17 апреля 2019 года компания Nielsen Россия запустила проект Nielsen Smartstore — симулятор магазина с погружением в иммерсивную реальность. Впервые аналогичный проект появился около года назад в Сингапуре, а к сегодняшнему дню накоплен опыт работы в 18 странах, среди которых Австралия, Канада, ОАЭ, Великобритания, Малайзия, а теперь и Россия. В ходе проекта исследователи создают виртуальную среду, максимально приближенную к реальной обстановке магазина.
При этом можно учесть особенности фирменного стиля торговой сети и выкладки товаров конкретных категорий и брендов. Респондент надевает специальный шлем, который «создает» интерьер магазина, и может пользоваться ручным девайсом, позволяющим «взять» с виртуальной полки виртуальный товар и рассмотреть его. Используемая в проекте технология позволяет изучать непосредственные впечатления покупателей на основе данных о направлении взгляда, движений головы, перемещений, взаимодействий с товарами и т. п. Таким образом, по мнению исследователей, появляется возможность протестировать различные варианты выкладок виртуальной полки, дизайн POSM и промоматериалов в разных форматах магазинов.