Пресс-центр

«Кадровая лихорадка»: итоги семинара о новых стратегиях на рынке труда

17 февраля операционный директор OPEN Group Ирина Осицкая выступила на семинаре Франко-российской торгово-промышленной палаты, посвященном проблемам поиска и удержания специалистов в условиях перегретого рынка труда.
Совместно с Екатериной Недельчо, руководителем по подбору персонала «Ашан Ритейл Россия», Ирина открыла вторую секцию  семинара «Синие воротнички». В рамках своего совместного доклада эксперты рассказали о выстраивании новых стратегий подбора персонала в период пандемии.

По данным Росстата, численность трудоспособного населения России ежегодно сокращается. В 2021 году естественная убыль населения страны cоставила более 1 млн. человек. К 2036 году большинство населения России будет находиться в возрастной группе 46-55 лет.  Поэтому работодатели сейчас находятся в условиях серьезной конкуренции за кандидатов. Рекрутеры применяют все больше различных технологий, позволяющих повысить эффективность и качество подбора. Специалисты по HR активизируют свои усилия по развитию бренда работодателя. Все больше компаний инвестируют в цифровые инструменты, а также в удержание  и развитие собственных сотрудников. 

photo_2022-02-18_15-12-55.jpg

 В OPEN Group также в 2020-21 гг. произошла масштабная оптимизации всех инструментов подбора и внутренних бизнес-процессов, которая позволила компании даже в эти тяжелые времена закрывать по 500-700 вакансий в месяц. Ирина Осицкая поделилась инсайтами о  наиболее эффективных из них и как их использование повлияло на бизнес-показатели, включая открытие собственной школы рекрутеров и полную реструктуризацию отдела массового подбора: «Этот комплекс мер позволил нам по количественным показателям в 2021 году закрыть на 25% вакансий больше, чем в 2020 году».

Екатерина Недельчо перечислила новые тенденции в поведении «синих воротничков. Так, смену финансовых ожиданий и приоритетов подтверждает решение многих сотрудников вернуться работать в родные города, пусть и с понижением зарплаты; примером внутренней мобильности стал приток кадров на российское побережье (в том числе из Московской области); более ощутимым становится тренд самозанятости. Соответственно, и работодателям приходится менять тактику привлечения «синих воротничков». Поскольку те стали реже размещать резюме, рекрутеры прикладывают больше усилий к самостоятельному поиску кандидатов.

Возрастает интерес к реферальным программам, многие работодатели делают ставку на возврат уволенных сотрудников: «Иногда стоит обзванивать тех, кого вы уже однажды обучили, – подчеркнула Екатерина Недельчо. – Конверсия в таких случаях может достигать 20%. Также нельзя забывать об автоматизации рекрутмента: скорости сейчас такие, что в Москве можно трудоустроиться за день».

Основным достижением подразделения Екатерины в 2021 году стала централизация подбора персонала во всей торговой сети на территории России, которая позволила значительно повысить эффективность рекрутмента, внедрить универсальные инструменты и оптимизировать затраты.

Новости по теме