Пресс-центр

09 Ноября

Госдума приняла закон, запрещающий возврат нереализованных продуктов поставщикам

Ритейлерам запретили возвращать нераспроданные скоропортящиеся продукты


Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, который запретит ритейлерам возвращать поставщикам нереализованные продукты в случае, если срок их хранения меньше 30 дней.

Документ инициирован группой депутатов, в том числе вице-спикером Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Сергеем Лисовским, и направлен на выполнение поручения президента России, который назвал практику возврата нереализованного товара производителям недобросовестной уловкой со стороны торговых сетей.

Ко второму чтению документа депутаты достигли договоренностис правительством о том, что запрет на возврат товаров торговыми сетями производителям коснется только скоропортящейся продукции — молочной, хлебобулочной и кондитерской, а также фруктов, овощей, свежего мяса и рыбы.

Авторы документа отмечают, что в последние годы усилилась тенденция к росту возвратов отечественным производителям качественных товаров, не проданных по истечении определенного срока. В результате принятия закона магазины станут заказывать меньше продуктов, рассчитывая поставки таким образом, чтобы товары не залеживались на полках.

Принятие законопроекта не отразится ни на ценовой, ни на ассортиментной политике сетей и поставщиков, уверены участники рынка. Так, исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов уверен, что закон не приведет к росту цен на молоко и молочную продукцию. «Нужно понимать, что возвраты молочной продукции ритейлерами сейчас и так незначительные. Они всегда составляли около 1%. Поэтому ожидать роста цен на молоко точно не стоит», — сказал он.

состав.PNG

Напомним, ранее торговые сети допустили возможный дефицит продуктов на полках магазинов, в частности, в выходные дни, после принятия законопроекта о запрете на возврат продуктов.




Источник: Sostav


Новости по теме

В течение часа мы перезвоним вам:


Чтобы узнать адресную программу/географию проекта, объем SKU/тайминг в торговой точке, количество FTE

Сделать предложение, отвечающее исключительно вашим целям и задачам