Развитие HCM-системы в «Сбербанке»

По информации «Сбербанка», в октябре прошлого года централизованная HR-система была введена в эксплуатацию в территориальных банках. Теперь во всех территориальных банках «Сбербанка» администрирование персонала, организационный менеджмент, управление вознаграждениями, расчет заработной платы, управление эффективностью деятельности, корпоративным обучением, подбором и наймом персонала ведутся в единой системе.

Результат внедрения второй волны: в системе зарегистрировано более 180 тыс. табельных номеров, а работают в ней порядка 2,3 тыс. профессиональных пользователей, приводят данные в «Сбербанке».

Обучить сотрудников удалось в сжатые сроки — два месяца подготовки обучения и один месяц — очное обучение всех пользователей. Внедрение SAP HCM в «Сбербанке» является одним из крупнейших в России: в единой системе обрабатываются данные более 250 тыс. сотрудников Перевод данных из баз старых систем в новую систему в «Сбербанке» назвали одной из сложностей проекта, поскольку каждая база была уникальна. Еще одной трудной задачей стала качественная передача данных в сжатые сроки. Качество и полнота данных, пересылаемых территориальными банками, жестко отслеживались и проверялись перед загрузкой в общую базу новой системы. Миграция осложнялась тем, что параллельно с ней шла перестройка самих процессов.

Еще одним сложным моментов внедрения второй волны в 2014 году стал острый дефицит и внутренних кадровых ресурсов под проект, и консультантов на рынке. Общая численность проектной команды по внедрению HCM в «Сбербанке» составила около 350 человек. Планируется дальнейшее развитие системы, так, в 2015-2017 гг. HCM в «Сбербанке» должна пополниться функциональностью для карьерного планирования и дистанционного обучения. В планах также создание кадрового портала.

Новости по теме