Зачем нужна паллетная выкладка товара?

Сегодня мерчандайзеры используют огромное количество приемов, нацеленных на то, чтобы потребитель купил ту или иную продукцию. К их перечню относят и паллетную выкладку товара. Наверняка каждый видел данный способ презентации. Особенно часто его можно встретить в преддверии праздников.

Это размещение одной или нескольких позиций на паллетах в центральной части зала (между рядами). К примеру, перед Новым годом так размещают праздничные наборы конфет, елочные шары, карнавальные костюмы. Подобный способ используется при проведении распродаж и различных акций. Главная цель подобной презентации – привлечь внимание покупателя к продукту, выделить его среди остальных позиций.

1411122.jpg

Ключевые преимущества

Может показаться, что задача паллетной выкладки в магазине заключается исключительно в желании продать необходимые товарные единицы. Однако она имеет и другие важные преимущества:
  1. Привлечение новых посетителей, которые, заметив яркий стеллаж, заходят в отдел, ранее их не интересовавший, – особенно хорошо стратегия работает на детей, когда посередине площадки устанавливаются высокие постаменты с игрушками, сладостями.
  2. Повышение конкурентоспособности бренда и отдельной позиции – производители оплачивают торговым точкам презентации товарных единиц, если хотят оставить конкурентов «позади».
  3. Экономия пространства благодаря увеличению свободного места на стационарных полках – на паллеты складывают габаритную продукцию, освобождая прежние места для маленьких упаковок.
  4. Снижение потока людей в отделах – выступая дополнительными преградами между рядами, коробки из паллет заставляют покупателя дольше задерживаться в определенном месте и стимулируют совершение большего объема покупок.
Не стоит забывать, что выкладки на паллетах выступают инструментом повышения импульсных покупок. За счет красочного тематического оформления таких стеллажей посетители обращают больше внимания на них, чем на обычные полки. Благодаря этому они могут заинтересоваться вещами, которые не планировали приобретать в конкретный момент времени. Как показывают исследования, с таких полок люди чаще берут продукты и вещи, которых нет в их списках покупок, чем со стеллажей в рядах. Данный эффект наблюдается на прикассовых зонах, где ожидающие в очереди покупатели непроизвольно кладут в корзинки жвачки и конфеты, потому что те привлекают яркими упаковками. 

Стандартные варианты

Зачастую в больших сетевых супермаркетах можно встретить традиционные способы выкладки. Учитывая большой поток посетителей, они попросту не нуждаются в использовании нестандартных методов.
К основным видам можно отнести:
  • паллетные борта – в качестве подставки применяется большой яркий короб, в середину помещаются товарные единицы (зачастую он состоит из основы в виде паллеты и пластиковых бортиков с изображением логотипов бренда);
  • паллетные коробки, предусматривающие использование пластикового полого короба, полностью заполненного паллетами, – в результате товары оказываются наверху (данный вариант подходит для негабаритной продукции в небольшом количестве и для продуктов, которые могут быстро прийти в негодность, – овощей или фруктов);
  • мини-накопители – небольшие коробы, выполненные по тому же принципу, однако имеющие высокую заднюю стенку (обычно их ставят в углах, возле стен);
  • паллеты с дополнительными нишами – стандартная основа дополняется несколькими полками, на которых размещаются предметы, требующие отдельного внимания, например, если презентуются шоколадки с разными вкусами (такие ниши бывают над конструкцией и по бокам).
Для реализации таких методов не потребуется много усилий или фантазии – коробки обычно предоставляются производителями или поставщиками, а сами паллеты есть в магазине.

Нестандартные способы

Если производитель или руководство торговой точки желают привлечь особое внимание к продукции, они могут использовать нестандартные варианты паллетных конструкций. Театрализованные постаменты применяются в отделах игрушек (они бывают в форме роботов при презентации конструктора или ели, если продаются новогодние шары). Также их можно встретить в винных бутиках и супермаркетах электроники. В данном случае все ограничивается только наличием свободного пространства и фантазией дизайнера, создающего подобные шедевры.
Используя такие приемы, можно преобразить магазин, сделать его привлекательным и уютным для посетителей. Даже если кто-то не купит предлагаемые позиции, он наверняка захочет вернуться для совершения следующих покупок.
Важно учитывать, что паллетная выкладка – это не просто размещение коробок с разными предметами посередине отдела. Она должна быть грамотно продумана и организована, ведь в противном случае она может, наоборот, снизить объемы продаж конкретных товаров, поэтому данную задачу важно доверить профессиональным мерчандайзерам, которые не только правильно организуют пространство, но и проследят за тем, чтобы конструкция сохраняла эстетический вид на протяжении всего периода ее эксплуатации.

Статьи по теме