Почему визуальный мерчандайзинг в магазине одежды – необходимый инструмент для увеличения продаж? Основные правила

Визуальный мерчандайзинг магазина одежды призван увеличить продажи в магазине. Но это не главная его цель. Среди задач – создать торговой точке уникальный имидж. В отличие от продуктовых маркетов, для бутиков особое значение имеет эксклюзивность, которая выделяет его среди конкурентов на рынке. Возможно, ваш бизнес не создаст конкуренцию Dior, но без услуг мерчандайзеров успешно работать крайне трудно.

магаз одежды.jpg

Основы визуального мерчандайзинга в магазинах одежды

Чтобы привлечь клиентов, специалисты обязаны выполнить несколько основных задач:
  • создать приятную атмосферу торгового зала;
  • показать на торговом оборудовании весь ассортимент товаров;
  • представить покупателям позиции в разных размерах;
  • зонировать пространство и сгруппировать одежду по категориям или комплектам;
  • оформить имиджевую зону.
При работе нужно учитывать потребности ЦА, поскольку главная цель – обратить внимание людей, которые с большей степенью вероятности сделают покупку.

Правила визуального мерчандайзинга в магазине одежды

Приемов оформления торгового зала достаточно много. В бутиках отлично работают креативные приемы, которые привлекают большой поток посетителей. Но существует несколько правил, которых нужно придерживаться. Реализация может быть разной, но базовые принципы одинаковы для всех.


Оформление витрин


Магазин одежды – это не супермаркет, куда люди идут по потребности. При выборе предметов гардероба потребители могут выбирать среди множества альтернатив. И даже если вы предлагаете лучший ассортимент, например, платья из натурального шелка или экологичные рубашки изо льна, да еще и выставляете довольно низкую цену, покупателя все равно нужно каким-то образом завлечь. И наиболее действенный инструмент – работа с витриной.

Первое впечатление – ключевой фактор, привлекающий целевую аудиторию. Продавец имеет возможность продемонстрировать лучшие позиции из ассортимента в выгодном свете. Можно просто установить манекены, но это не самый действенный способ презентации. Чтобы привлечь внимание, необходимо использовать тематический декор, который сочетается со стилем одежды и понравится потенциальным покупателям. Еще более удачный шаг – рассказать историю. Это можно сделать визуально. Например, показать семью на горнолыжном курорте в костюмах вашего бренда, если вы продаете зимние товары. Чем креативнее имиджевая зона, тем больше людей обратят внимание на ваш магазин.

Также имеет значение, как витрина освещена. Естественный свет поможет красиво представить продукцию, но только днем и если окна магазина выходят на улицу. В остальных случаях нужно продумать расположение осветительных приборов, температуру освещения, форму светильников, если вы их используете в качестве декора.


Приветливая атмосфера


В магазинах одежды играет особую роль общая обстановка. Необходимо учитывать освещение, декор, фоновую музыку. При этом следует ориентироваться на предпочтения целевой аудитории. В бутиках модной одежды для женщин удачным выбором станет минималистичное оформление в светлых тонах и лаунж на фоне. В точках продажи неформальной одежды для молодежи можно продумать более дерзкую обстановку в стиле лофт, а в качестве фоновой музыки использовать гранж.

Доброжелательная атмосфера действует на посетителей на подсознательном уровне. Покупатели чувствуют себя более комфортно, «в своей тарелке». Они захотят оставаться в магазине подольше и будут в хорошем настроении, а значит, станут охотнее совершать покупки.


Грамотная выкладка


Чтобы определиться, как размещать одежду на торговом оборудовании, нужно составить планограмму. При этом важно учитывать, что на вешалках и стеллажах должны быть представлены все позиции, которые есть на складе. Посетитель вряд ли будет обращаться к консультанту с просьбой поискать красные штаны, которых в зале нет.

Одежда должна быть опрятной и презентабельной. Покупатель не захочет брать шорты с пятном или помятый сарафан. В самых видимых точках размещают сезонные вещи и новые коллекции. В холодных зонах, например, в левой части помещения и в нишах, можно разместить несезонные предложения и товары, которые пользуются минимальным спросом.


Соединение товаров в комплекты


Женщина приходит в магазин за платьем. Она находит удобную и привлекательную модель и уже направляется в примерочную. Но на одной с ним вешалке продавец также разместил джинсовый жакет – очень похожий комплект представляли на последнем модном показе Givenchy. Посетительница, оценив такую комбинацию, берет обе вещи на примерку. На стойке внизу она замечает черные лоферы, которые замечательно сочетается с выбранной одеждой. Итого покупательница выходит из магазина не только с платьем, но еще и с джинсовым жакетом и обувью.

Именно так работает визуальный мерчандайзинг одежды. Объединение товаров в сочетаемые комплекты – распространенный и чрезвычайно эффективный инструмент, способный повысить товарооборот в несколько раз.

Статьи по теме