Почему мерчандайзинг – важный компонент розничной торговли?

Мерчандайзинг в розничной торговле – незаменимый инструмент, необходимый для организации продаж. С его помощью можно сделать магазин привлекательным для посетителей, увеличить постоянный поток покупателей и повысить популярность торговой точки. При помощи различных методик и приемов мерчандайзеры способны значительно повысить товарооборот и вывести компанию на более высокий уровень.

мерч важно.jpg

Что такое розничный мерчандайзинг?

На розничных торговых предприятиях мерчандайзинг – это деятельность, которая подразумевает использование заранее разработанных стратегий для более эффективной продажи товаров. Комбинация различных инструментов и методов помогают стимулировать интерес клиентов и определенным образом побуждать их к совершению покупки.

В розничном мерчандайзинге используются различные способы привлечения покупателей к определенным товарным позициям. Среди них:
  • работа над дизайном магазина;
  • оформление внешних витрин, которые видят потенциальные клиенты еще до того, как войти в помещение;
  • создание общей комфортной атмосферы в зале;
  • расположение продукции на оборудовании согласно их популярности, соответствия целевому рынку и статистике продаж.
Также для продвижения товаров используют физический и цифровой маркетинг. Примером этого может послужить установка красочных дисплеев с узнаваемым оформлением

Цели мерчандайзинга в рознице

Прибегая к услугам мерчандайзеров, продавец может решить две основополагающие задачи:
  1. Стимулировать сбыт товаров. Грамотное расположение продукции любого вида, будь то платья в бутике или готовые завтраки в супермаркете, выгодно в первую очередь для ритейлера. При правильном размещении посетитель незаметно для самого себя решается на незапланированную покупку. В зависимости от выбранных стратегических решений, клиентов можно также стимулировать на выбор определенной позиции из ассортимента. Это необходимо для продвижения конкретного бренда или продукта. При правильном подходе отдельные позиции можно выделить среди конкурентов визуально или посредством грамотного размещения. К увеличению прибыли логичным образом приводят как продвижение определенной продукции, так и общая установка стимула на покупки.
  2. Улучшить имидж магазина. Удачный мерчандайзинг – компонент хорошего сервиса. На лояльность посетителей влияет не только вежливость персонала и ассортимент. Когда полки и вешалки не пустуют, продукция есть в нужном количестве и организована на торговом оборудовании, делать покупки как минимум приятнее и удобнее. Все это влияет на популярность и конкурентоспособность компании.
Таким образом, основная цель мерчандайзинга в ритейле – принести доход продавцу и сделать торговую точку удобной для покупателя.

В каких магазинах нужны услуги мерчандайзеров?

Когда речь идет о рознице, то основное направление работы не имеет значения. Мерчандайзинг однозначно нужен в торговых точках из разных отраслей:
  • продуктовых супермаркетах;
  • магазинах одежды и обуви;
  • садовых комплексах;
  • аптеках;
  • строительных маркетах;
  • универмагах.
В зависимости от сферы деятельности будут отличаться только основные правила и принципы выкладки товаров, а также общей организации торгового помещения.

Что входит в работу мерчандайзеров?

Если говорить обобщенно, специалисты по мерчандайзингу работают над наполнением полок в зале. Но на самом деле у них множество обязанностей, среди которых:
  • ведение контроля над складскими учетными единицами;
  • мониторинг статистики продаж и определение спроса на отдельные товарные позиции и категории;
  • работа над дизайном внутри помещения, а также внешним оформлением витрин;
  • составление планограммы с учетом популярности продукции и потребности в продвижении определенных единиц;
  • непосредственно выкладка товаров на оборудование – стенды, вешалки, паллеты, стойки для обуви и прочие, в зависимости от сферы торговли.
Выбор стратегии и методики расстановки зависит от того, в какой отрасли работает продавец. В розничных точках разного направления отличаются многие аспекты, в том числе используемые виды торгового оборудования. Например, при размещении обуви в специализированных бутиках необходимо правильно ее сортировать и размещать по группам. В магазинах продуктов значение имеет размещение популярных и непопулярных единиц на грамотно выбранных частях стеллажа с учетом спроса на них и их количества на складе. В аптеках мерчандайзеры вообще не имеют доступа к лекарственным препаратам – они проводят аудит и составляют планограмму для фармацевтов.

Но общие задачи в рознице все же одинаковые. Повышение товарооборота и работа над имиджем – это обязательные цели для любого ритейлера, который хочет постоянно иметь доход с продаж.

Статьи по теме