Какие принципы используются в мерчандайзинге мебельного салона?

Использование правил мерчандайзинга в мебельной сфере имеет особое значение, так как речь идет о дорогостоящей продукции. Она имеет довольно большие габариты, что усложняет процесс ее качественной презентации потенциальному покупателю. Благодаря продуманным тактикам такой непростой товар можно грамотно разместить в магазине, сделав пространство комфортным и удобным для передвижения посетителей. Все виды мебели в нем найдут правильное место и будут максимально удачно презентованы клиенту.

1581437453_29.jpg

Особенностью мебельных магазинов является то, что в них люди приходят без четкого понимая, что они хотят купить. Покупатели, знающие точные параметры и нужный цвет стола, дивана или кухонного гарнитура, закажут его по индивидуальному проекту или найдут подходящий в интернет-магазине. По этой причине около 60% посетителей салона – это люди, находящиеся в поиске оптимального для себя варианта. Для них особенно важен вид мебели в магазине, поэтому здесь большой акцент делается на грамотном освещении, наличии дополнительного декора и т.д.

Зонирование торгового пространства

Главным принципом организации пространства в мебельном магазине выступает грамотное зонирование. Оно отличается от других вариантов торговых точек. Размещать мебель в зале можно не по категориям, а целыми группами. Способ оказывается более удачным, особенно если руководство нацелено на повышение количества импульсных покупок.

Данное правило предусматривает, что в зоне гостиной устанавливаются все виды мебели, которые могут там присутствовать в зависимости от площади указанной комнаты и выбранного стилистического направления. К примеру, в этой зоне можно поставить комплекты столов со стульями, оригинальные шкафы или серванты, тумбы, а также специальные декоративные предметы, которые будут делать каждый отдельный набор завешенным. Такой же принцип действует для зоны спальни, детской комнаты, прихожей и т.д.

В тех случаях, когда площадь салона не позволяет провести такое зонирование, используется стандартная расстановка по категориям. Обычно при этом рядом устанавливается мебель одного производителя или ее однотипные варианты. Ставить поблизости предметы в одной цветовой категории не рекомендуется, так как отсутствие контраста не будет вызывать у посетителя желания совершить покупку.

Удобная навигация

Так как мебельные салоны обычно имеют большую площадь, которая не просматривается из-за массивной продукции, в них важно обеспечить хорошую навигацию. Если этого не сделать, посетитель может не найти тот отдел, ради которого он пришел. Для быстрого и удобного ориентирования подойдут яркие большие таблички, расположенные под потолком.
Размещая указатели, стоит учитывать, что по залу будут перемещаться не только покупатели, но и грузчики, транспортирующие мебель в руках или с помощью специальной техники. Желательно, чтобы их пути не пересекались, поэтому таблички стоит устанавливать со стороны касс, тогда как маршруты для работников магазина прокладывать ближе к выходу на склад или в отделы поступления, выдачи.

Дополнительные рекомендации

Качественный мерчандайзинг мебельного магазина должен проводится с учетом таких советов:
  1. Важно обеспечить свободный доступ к каждому предмету мебели. Это позволит человеку обойти его с нужных сторон, убедиться в практичности, точно увидеть размеры всех элементов.
  2. Все представленные в магазине предметы должны быть подготовлены к тому, что покупатель захочет их протестировать. Для этого необходимо обеспечить наличие защитных покрытий.
  3. Большое внимание стоит уделить POS-материалам – ярким указателям со скидками, рекламным щиткам с интересными акциями и т.д. В таких торговых точках они чаще побуждают к покупке, чем в магазинах косметики или продуктов. Связано это с размерами цен – скидка в 5% больше ощущается, когда покупателю нужно выложить десятки тысяч рублей.

Также не стоит забывать о полиграфической рекламе – каталогах, буклетах и пр. Не каждый посетитель готов сразу совершить покупку. Многие приходят в магазин, чтобы «присмотреться». Только после некоторого времени они принимают окончательное решение – где лучше приобрести нужный предмет. Если при этом они смогут рассматривать понравившиеся варианты на глянцевых страничках, это повысит вероятность, что покупку они совершат именно в этом салоне. Важно, чтобы такие рекламные буклеты были изготовлены из качественных материалов, имели стильный внешний вид, подчеркивая статус и престижность магазина.

Из-за специфики товара организовать мебельный мерчандайзинг часто оказывается непросто, особенно если руководство магазина ранее не имело в этом опыта, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Специалисты компании OPEN Group готовы взяться за задачу любой сложности. Они смогут быстро провести зонирование, расставить продукцию, обеспечить комфорт для всех посетителей магазина. Главным результатом станет повышение прибыльности торговой точки или даже целой сети.



Статьи по теме