Что важно знать о грамотном мерчандайзинге витрин?

В мерчандайзинге всех видов торговых точек большое значение имеет правильное оформление витрины. Именно ее можно считать лицом магазина. С ее помощью происходят не просто презентация продукции, но и невербальное общение с целевой аудиторией – приглашение посетить маркет, продегустировать или примерить отдельный товар, совершить выгодное приобретение. Преимуществом в этом случае выступает то, что не приходится привлекать дополнительных средств на подготовку рекламы, так как грамотный мерчандайзинг говорит сам за себя.

pexels-sunyu-kim-3570479.jpg

Общие правила оформления витрины

Существует ряд принципов, которым необходимо следовать при обустройстве витринного пространства. К ним относятся такие:
  1. Размещать только актуальные товары – новинки и востребованные позиции. Также можно отдать отдельную зону под акционные предложения. Распродажи и уценки не рекомендуется располагать на витринах – им достаточно выделить отдельные боксы и ниши.
  2. Важно следить за презентабельным видом продуктов и их сроком годности – не допускается выкладка просроченных товаров или продуктов с поврежденной упаковкой, грязных, бракованных и т.д.
  3. Если предусмотрены ценники, они должны точно соответствовать своим позициям. Если работники маркета за этим не проследят, они рискуют потерять большое число лояльных покупателей.
На таких стеллажах уместно применять рекламные и POS-материалы. Они нужны не только для привлечения внимания посетителей, но и для предоставления дополнительной информации о самом продукте, например, о новом составе йогурта или применении инновационных технологий производства. Также благодаря таким материалам клиент может узнать об актуальных акциях, которые зачастую являются главным стимулом для совершения импульсных покупок.

Рекомендации по организации подсветки

Для качественной и эффективной презентации нужно внимательно отнестись к организации подсветки. С одной стороны, она не должна быть слишком яркой, чтобы не слепить человека, пришедшего в торговый зал. Но с другой – ее ключевая задача состоит в полноценном освещение продукции со всех ракурсов. Что еще важнее – цвет такой подсветки не должен искажать первоначального оттенка, особенно если на полках расположены предметы одежды или обуви, посуда, игрушки и т.д.

Сегодня применяется несколько типов подсветки. Выбор того или иного из них обусловлен особенностями презентованной продукции. Если речь идет о стеллаже с продтоварами, то оптимально подойдет равномерное распределения световых потоков. Оно обеспечит хорошую видимость продуктов, даст возможность покупателю быстро прочитать все интересующие его данные о составе, производителе и т.д.

В магазинах косметики, ювелирных изделий или бижутерии часто используется рассеянное освещение. Благодаря своей легкой приглушенности оно создает более изысканную атмосферу – товары на полках выглядят элегантно, подчеркивается их эксклюзивность. Если на продукции есть металлические, хромированные или глянцевые поверхности, при таком свете они начинают играть бликами, приманивая к себе внимание.

Еще одним вариантом подсветки является узконаправленная. Она подразумевает сосредоточение световых потоков на конкретных позициях. Обычно данный тип освещения можно увидеть на презентационных витринах магазинов одежды, обуви, посуды, бытовой техники и т.п. Использование целенаправленных лучей дает возможность акцентировать внимание на конкретном продукте, а не на остальных элементах декора, которые могут использоваться для более выгодной презентации.
При выборе подсветки рекомендуется учесть такие ее параметры:

  • интенсивность или яркость – зависит от наличия природного освещения от окон в помещении, а также присутствия других источников света;
  • глубина – чем дальше от лампы находятся товарные позиции, тем более глубоким и концентрированным должен быть световой поток (он не должен распыляться на соседние зоны);
  • оттенок – несмотря на то, что цвета товаров должны оставаться естественными, иногда лучше придать больше теплых тонов для более выгодной презентации.
Важно не только учесть все указанные рекомендации, но и позаботиться о качестве используемых осветительных устройств. Они должны работать исправно, не мигая. Любые сбои в их работе, замеченные посетителями, могут негативно сказаться на репутации магазина.

Дополнительные советы

В больших торговых сетях правила обустройства витрин зачастую прописаны в корпоративной документации. Но когда речь одет о небольших единичных маркетах, то необходимо подбирать свежие оригинальные решения. При этом можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  • использовать на витрине фирменный стиль торговой точки (если его нет, то попытаться разработать самостоятельно или доверить такую задачу дизайнеру);
  • не бояться применять дополнительные декоративные элементы, например, искусственные фрукты или овощи для презентации посуды;
  • предоставлять презентационные примеры продукции, чтобы покупатель мог самостоятельно убедиться в ее качестве и других характеристиках.
Оформляя витрину, необходимо помнить – главная цель такого мерчандайзинга заключается в повышении количества продаж и прибыли магазина, поэтому к такой задаче необходимо подойти особенно внимательно и грамотно. Если у магазина нет своих специалистов, способных расставить товар наиболее выгодным способом, лучше обратиться к специализированным компаниям. Одной из таких является OPEN Group. Ее квалифицированные специалисты не только выложат товар на витрины, но и помогут с ее креативным оформлением, организацией подсветки и других нюансов. Благодаря этому продукция маркета получит максимально выгодный вид в глазах потенциального покупателя.

Статьи по теме