Новости

ФНС и бизнес обсудили тенденции развития налогообложения в ритейле и FMCG

В совещании приняли участие представители крупнейших международных и российских брендов, среди которых PepsiCo, Procter&Gamble, Coca-Cola, Colgate, JTI, Mondelez, Jacobs, Henkel, L’Oréal, «Нестле», «МТС», «Балтика». 
 
Ключевыми спикерами мероприятия выступили Константин Новоселов, заместитель начальника Контрольного управления ФНС России; Елена Суворова, начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России; Ульяна Вотякова, заместитель начальника Управления по работе с задолженностью ФНС России.
В ходе заседания рассмотрены следующие вопросы: механизмы налогового планирования в 2017-2018 гг.; налоговые проверки; субсидиарная налоговая ответственность конечного получателя услуги по договору; сделки с контрагентами, не отвечающими критериям благонадежности. Отдельное внимание было уделено вопросу взыскания недоимки с взаимозависимых лиц и ответственности за уклонение от уплаты налогов. Участникам встречи рассказали о соответствующих нововведениях в налоговом законодательстве. 
 
Ульяна Вотякова, заместитель начальника Управления по работе с задолженностью ФНС России: «Федеральная налоговая служба проводит широкую информационную работу и уделяет большое внимание проведению превентивных мероприятий. Мы разъясняем добросовестным налогоплательщикам все последствия, которые могут для них наступить, чтобы они понимали, какого уровня и какого качества контрагентов следует выбирать для построения своего бизнеса».
 
В ходе совещания также был рассмотрен вопрос кодификации доктрины необоснованной налоговой выгоды и освещены последние тенденции по урегулированию в досудебном порядке налоговых злоупотреблений. 
 
Елена Суворова, начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России: «Злоупотребления в налоговой сфере всегда были под пристальным вниманием Федеральной налоговой службы и являлись налоговыми рисками налогоплательщиков. В этой части ст.54.1 НК не является новшеством. При этом важнейшим аспектом новых положений является отказ от формального подхода. В части правомерности учета расходов и вычетов по сделкам упор сделан на необходимость подтверждать реальность исполнения контрагентом и деловую цель».
 
Также в рамках мероприятия участникам была озвучена информация об инновационных проектах, которые сегодня успешно реализуются ведомством.
 
Константин Новоселов, заместитель начальника Контрольного управления ФНС России: «Сегодняшнее время – это время активного развития цифровой экономики, и естественно, что мы перестраиваем на цифровые рельсы все вопросы, связанные с налоговым администрированием. Сегодня уже есть проекты, которые нами реализованы и работают; есть проекты, которые поставлены перед нами Правительством РФ и Минфином России. И в будущем это будет составлять серьезную основу для налогового администрирования в условиях действующей конструкции бизнеса и социально-экономического развития страны».
 
Информационные технологии позволяют вывести на новый уровень контроль розничного сектора торговли. Уже завершен первый этап реформы по внедрению онлайн-касс, которые автоматически передают информацию о покупках-продажах в налоговые органы. По итогам первого этапа кассовой реформы количество зарегистрированной контрольно-кассовой техники увеличилось по сравнению с дореформенным парком ККТ на 40 % - до 1,6 млн. единиц. С 1 июля 2018 года на онлайн ККТ перейдут организации и индивидуальные предприниматели в сфере торговли и общепита на патентной системе и ЕНВД, применяющие наемный труд.
 
В ходе совещания обсудили проект маркировки товаров. Сегодня на территории России, опираясь на опыт введения маркировки меховых изделий, запущен проект маркировки лекарственных препаратов. Внедрение маркировки позволяет проследить движение товара, обеспечивает качество продукции, легальность производства, а также контроль с точки зрения уплаты налогов.
 
Участникам встречи также была представлена информация о новых сервисах. С 1 января 2018 года РФ присоединилась к автоматическому обмену финансовой информацией с зарубежными налоговыми администрациями. Это позволит получать информацию о зарубежных счетах физических и юридических лиц - резидентов РФ. Кроме того, с 1 июня 2018 года на сайте ФНС заработает сервис, который предоставит бизнесу возможность получать дополнительную информацию о его контрагентах. Это информация по среднесписочной численности, по сумме доходов и сумме уплаченных налогов.
 
 
 
Источник: https://www.retail-loyalty.org/news/fns-i-biznes-obsudili-tendentsii-razvitiya-nalogooblozheniya-v-riteyle-i-fmcg/ 

Читайте также:

В Технопарке Инновационного центра «Сколково» состоялся воркшоп «Цифровая трансформация: развитие Big Data в ритейле и FMCG»
Организаторами мероприятия выступили Центр технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково» и компания OPEN, эксперт на рынке трейд-маркетинга
«Вкалывают роботы, а не человек»: какие технологии меняют ритейл сегодня?
Экспертная статья Дмитрия Шихова, Директора по аутсорсингу OPEN Group, для ресурса New-retail