Новости

В Инновационном центре «Сколково» крупнейшие FMCG компании, OPEN Group и X5 Retail Group обсудили, как увеличить прибыль российского ритейла на миллиарды рублей

В Инновационном центре «Сколково» крупнейшие FMCG компании, OPEN Group и X5 Retail Group обсудили разработки, которые в ближайшем будущем могут увеличить прибыль российского ритейла на миллиарды рублей

Workshop на тему «Инновации и инструменты повышения уровня доступности товара на полке» прошёл в Технопарке «Сколково». Мероприятие проводилось в рамках серии рабочих встреч Центра технологий для ритейла «Сколково» и OPEN Group, посвященных новым технологиям в розничной торговле.

Аналитики Deutsche Bank прогнозируют, что долгосрочные перспективы роста ритейла в России будут менее привлекательными, чем в последние 10 лет: в ближайшие 4 года среднегодовой темп роста торговли продовольствием в РФ может замедлиться до 6,6%. По оценкам специалистов, уровень доступности товара на полке (англ. OSA – «on shelf availability») всего на 2% приводит к увеличению продаж на 1%, а это миллиарды рублей прибыли российской розницы.

Более 50 профессионалов из FMCG индустрии и российских розничных сетей собрались, чтобы вместе найти пути повышения доступности товара на полке в условиях снижения темпов роста в торговле. В оживлённой дискуссии приняли участие специалисты крупнейших международных и российских брендов: Mars, P&G, Colgate, Wrigley, l’Oreal, Unielever, BAT, Nutricia, JTI, Mondelez, «Мираторг», «Черкизово», «Русский стандарт», а также представители одной из крупнейших розничных сетей России Х5 Retail Group («Перекресток», «Карусель»).

Компании-резиденты Фонда «Сколково» рассказали о проектах в области повышения OSA:

·        Intelligence Retail – технология компьютерного зрения для получения оперативных данных о товарных остатках, доли конкурентов и другой маркетинговой информации с полок магазинов;

·        GoodsForecast – как анализ систем дефицита влияет на уровень OSA и увеличивает продажи; 

·        Imredi – технология RFID-меток для контроля наличия товара в магазине и отслеживания все этапов пути продукта «от грядки до полки»;

·        IntraMarket – про автоматизацию и контроль полочного пространства online, 24/7 с помощью датчиков расстояния и специальных компьютерных блоков.

В рамках воркшопа участники смогли поделиться своим опытом внедрения инноваций, дать практические советы и рекомендации коллегам и обозначить проблемные моменты.

Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками торговой сети «Перекресток», X5 Retail Group: «В настоящее время, мы можем анализировать лишь часть цепочки: уровень выполнения заказов, своевременность поставок, сроки исполнения заказов, вести совместное прогнозирование, факторный анализ причин по недопоставкам и опозданиям – до магазина. Чтобы оценить всю цепочку поставки, нам не хватает блока OSA. Это должно быть следующим уровнем развития нашей сервисной модели. Из имеющихся решений на рынке мы не нашли систему, которая сможет оперативно обрабатывать и предоставлять корректные данные для повышения уровня OSA. В рамках workshop резиденты Фонда «Сколково» представили собственные инновационные разработки, и мы пришли к выводу, что для полноценного подсчета и анализа доступности товара, необходимо объединить решения нескольких участников, которые будут устраивать как поставщика, так и ритейлера».

Виктор Жиляев, менеджер по развитию клиентского сервиса управления цепи поставок LOreal: «Расширение географии работы крупнейших ритейлеров и текущая ситуация на российском рынке ведет к кардинальным изменениям классических методов сбора и анализа данных OSA.  Потребность FMCG – это возможность трансформировать разные технологии в одно инновационное решение, которое может быть максимально универсальным и позволит решить ряд приоритетных задач, которые стоят перед бизнесом. Открытый диалог в Инновационном центре «Сколково» наглядно показал, что у нас есть идеи, технологии и инструменты для построения эффективной модели будущего уже сейчас».

Дмитрий Шихов, директор по аутсорсингу компании OPEN Group: «Уберизация – один из трендов, помогающих экономить ресурсы компаний. OPEN Group имеет широкую сеть собственных полевых сотрудников, мы разумно подходим к внедрению инноваций и оперативно отслеживаем мировые тенденции в области OSA. Убер-мерчандайзинг – будущее рынка, при использовании этой технологии эффективность может возрастать до 30% за счет экономии на логистике, затрат на персонал и увеличения эффективности сбыта. Для этого важна data sharing – все агенты должны делиться данными. Как только все мы поймем, что это необходимо для развития отрасли, наступит новая эра».

Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «В рамках рабочей группы Фонд представил четыре различные технологии участников «Сколково», которые по-разному решают задачу контроля наличия товара на полках. Важным результатом мероприятия, на мой взгляд, является готовность сетей, входящих в X5 Retail Group, и поставщиков-производителей совместно тестировать предлагаемые стартапами технологии. Для Фонда обратная связь по результатам подобных пилотных внедрений станет показателем востребованности решения и будет учитываться при обращении участника за грантовым финансированием на доработку решения под требования рынка в дальнейшем».

Справочная информация

OPEN Group — эксперт на рынке трейд-маркетинга, компания-лидер в области внедрения инноваций, известная на рынке ритейла и FMCG с 1998 г. OPEN Group сотрудничает с лидерами отрасли, тесно работая с инновационными центрами в России и за рубежом. С 2015г. открыто новое направление – аутсорсинг торговой функции, а с 2017г. предложение дополнили инновационные разработки в области распознавания и управления данными: Image Recognition (распознавание образов) и OSA (on shelf availability – доступность на полке). OPEN Group представлена 5 офисами в России и за рубежом, география присутствия – от Праги до Владивостока. www.open-com.ru

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (сейчас их более 1700) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников превысила 130 млрд рублей. Они создали 22,1 тысяч рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru

Читайте также:

«Вкалывают роботы, а не человек»: какие технологии меняют ритейл сегодня?
Экспертная статья Дмитрия Шихова, Директора по аутсорсингу OPEN Group, для ресурса New-retail
Интерактивные технологии на службе у ритейла: резиденты «Сколково» представили свои разработки лидерам отрасли
Встреча рабочей группы «Интерактивные технологии в ритейле» прошла в Технопарке «Сколково». Мероприятие стало уже третьим по счету в серии рабочих встреч Центра технологий для ритейла «Сколково» и OPEN Group, посвященных новым технологиям в розничной торговле